- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?



- Proтюннинг

Автотюнинговый ликбез


Говорят, мечта всегда остается мечтой. И это вовсе не потому, что она неисполнима, а по той простой причине, что, достигнув желаемой цели, человек не останавливается, а стремится к новым вершинам, к идеалу, новой мечте. Но ведь совершенству придела нет! Отличается гомо сапиенс и стремлением к выражению своей индивидуальности. И, стоит заметить, оба эти качества ярко выражены у автолюбителей. Не простых, а тех самых, которые не знают покоя и без устали тюнингуют свое авто.

Что же советуют профи? С чего начать волшебное превращение банального авто в эксклюзив? Обычно, первые несмелые попытки тюнинга касаются внешнего облика машины. Вмешательство в экстерьер может касаться установки защиты днища из листа металла, что помогает преодолеть потоки турболентности, возникающие под автомобилем и отрывающие его от дорожного полотна. Модернизировать можно и воздухозаборники. Любители художеств предпочитают внести нотки эксклюзивности в облик автомобиля, нанося аэрографический рисунок.

Также без тени сомнений автолюбители вносят изменения в салон авто. Замена сидений на более эргономичные, изменение дизайна рулевого колеса, преобразование панели приборов, вживление солидной акустики – все это позволяет существенно преобразить интерьер автомобиля.

Однако по-настоящему эксклюзивным авто может сделать совершенно иной тюнинг, предполагающий внедрение изменений в двигателе, ходовой части. Об этом вряд ли может идти речь на занятиях в автошколе и редкий автоинструктор возьмет на себя смелость агитировать автошкольников на подобные авантюры. Однако бывалые тюнингеры точно знают, что оно того стоит!

Итак, установка газовых и механических турбин позволяет получить 100 – 150 лошадок с литра рабочего объема. Интеркуллер увеличивает до 3% мощность двигателя, электротурбонагнетатель – в приделах 10%, а компрессор дает 40-60-процентную прибавку мощности, причем возрастает ее показатель во всем диапазоне. Пресловутая окись азота позволяет достигать увеличения мощности на 60 лошадей. Тюнингование трансмиссии может существенно улучшить разгон. При этом не стоит бояться менять ее с механики на автомат: автоинструктор АКПП не понадобится тем, кто отлично справлялся с управлением МКПП. Популярный чип-тюнинг позволяет контролировать работу двигателя и также добавляет ему мощности.

Одним словом, предела совершенству, действительно, нет. Поэтому автолюбитель, ставший на путь тюнига, вряд ли сможет когда-нибудь остановиться.