- меню сайта
- вход/регистр.
- ? опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?
|
- Proтюннинг
10-05-2012 Как работает смазка в двигателе автомобиля
рубрика: Дорога и мы
Чем лучше скольжение, тем меньше износ, это понимают все. А какую роль выполняет смазочная система двигателя?
На этот вопрос часто слышишь классический ответ: «Смазочная система в ДВС уменьшает трение, возникающее между сопрягающимися деталями, за счет подвода масла, при этом: - снижаются износы деталей при трении; - частично отводится тепло от трущихся поверхностей; - уплотняются рабочие зазоры в сопряжениях; - удаляются продукты износа деталей и загрязнения; - экономится полезная энергия». Специалисты нашей компании по перевозке негабаритных грузов ответили бы на этот вопрос более основательно. Конечно же, основное назначение — это уменьшение трения. Несмотря на то, что поверхности сопряженных деталей двигателя (а их десятки пар) отличаются высокой точностью и качеством обработки, на них имеются микроскопические неровности, которые при перемещении одной детали но другой создают силу трения. Она зависит от точности обработки трущихся поверхностей, давления и относительной скорости перемещения деталей (представьте эту скорость, когда коленчатый вал двигателя развивает скорость до 100 оборотов в одну секунду). Так вот, потери энергии трение поглощают до 25% развиваемой мощности. Для уменьшения трения в зазор между трущимися декелями вводят слой масла. В этом случае происходит жидкостное трение, т. е. трение между частицами масла. Мастная пленка как бы «раздвигает» друг от друга сопрягающиеся детали, не позволяя им контактировать, друг с другом. Отсюда—детали долгий период времени не повергаются износу, предохраняются от коррозии. Но такое «идеальное соседство» зависит от разных факторов: во-первых, масло должно обладать определенными качествами; во-вторых, зазор между деталями должен изменяться лишь в минимально допустимых пределах. Так, например, при перегреве деталей от взаимного их расширения он будет минимальным или совсем отсутствовать, тут уже масляная пленка не спасет — масло будет вытеснено, и почти мгновенный износ деталей обеспечен. При увеличившемся со временем зазоре подающееся под давлением масло будет из такого сопряжения частично выходить, терять свой напор и не обеспечивать наполнение, как его, так и последующих сопряжений. В автомобильных двигателях применяют комбинированную систему смазки, при которой наиболее нагруженные детали (это, в первую очередь, подшипники коленчатого вала и распределительного вала, оси коромысел клапанов и т. д.) смазываются под давлением, а остальные — направленным разбрызгиванием и самотеком. Более подробно рассмотрим процессы, которые происходят в системе смазки работающего двигателя. Ведь, не представляя их в полной мере, как уже говорилось, трудно разобраться в вопросах, связанных с правильной эксплуатацией системы смазки. А исследования показывают, что более половины общего количества неполадок, возникающих в двигателе, связано с работой этой системы и с качеством масел. Легковые автомобили в основном эксплуатируются в условиях, когда короткие по продолжительности поездки чередуются с длительными по времени стоянками. При этом получается, что 95% двигателей не достигают оптимальной температуры (90...100°С) в течение 90% времени их работы. При эксплуатации только в городе неустановившиеся режимы доходят до 95...98%. Как уже было сказано, наиболее нагруженными деталями в двигателе являются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поэтому до 70% подаваемого насосом масла направляется именно к ним. По мере их износа доля эта возрастает до 96%, так как расход через увеличившиеся зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала тоже значительно увеличивается. Кроме того, для нормальной подачи масла ко всем трущимся поверхностям необходимо, чтобы оно легко проходило через фильтрующий элемент и каналы системы. Эта проходимость, в свою очередь, зависит от вязкости масла. Слишком вязкое с трудом идет по каналам, а маловязкое свободно вытекает даже через нормальные зазоры подшипников коленчатого вала. А ведь другие ответственные детали тоже требуют масла... Вязкость масел непостоянна, в первую очередь, зависит от температуры. И все же, для надежной смазки деталей двигателя необходимо такое масло, чтобы при пуске холодного двигателя оно было небольшой вязкости (менее густое что ли), а при рабочей температуре достаточно большой. Такими качествами обладают только полусинтетические и синтетические моторные масла. Минеральные масла при добавлении специальных присадок только частично восполняет их свойства. Не забывайте вовремя менять его в двигателе, это гарантия его надежной работы. Наша транспортная компания всегда рада оказать вам квалифицированную помощь по всем вопросам грузоперевозок, в первую очередь, аренда трала, перевозка техники, а также транспортировка негабаритных грузов. Удачи на дорогах.
Источник: Gaztuning.ru
- Похожие новости
- Услуги и предложения
Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей
|