- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?



- Proтюннинг

Газель получит дизельный двигатель VM Motori


Став владельцем 50% акций итальянского завода VM Motori , специализирующегося на производстве дизельных двигателей для автомобилей, ГАЗ может перевести производство в Россию и наладить выпуск "Газелей" с мотором, работающим на солярке. Эксперты авторынка опасаются, что это приведет к банкротству нескольких крупных предприятий.


Директор подразделения "Силовые агрегаты" группы предприятий ГАЗ Игорь Кульган подтвердил намерение относительно смены типа двигателя, пояснив при этом, что в Европе предпочтение отдается полугрузовым автомобилям именно с дизельным двигателем, так как он экономичнее. "Российские "Газели" непросто было привести к европейскому стандарту, так как достойной замены бензиновому двигателю не было", - сказал И.Кульган.


На ГАЗе признают, что разработка собственного хорошо отлаженного дизельного двигателя, не дающего шлейф едкого выхлопа, заняла бы 6-8 лет. Приобретение 50% акций VM Motori стало для предприятия выгодной сделкой. И хотя переговоры с владельцем VM Motori - компанией Penske Corporation - продолжались почти два года, дело того стоило. Ведь VM Motori - один из главных игроков на рынке легковых дизельных двигателей. Произведенными на итальянском предприятии дизелями оснащались автомобили марки Opel, британские микроавтобусы Maxus (их производство теперь также принадлежит группе ГАЗ), а также знаменитые лондонские кэбы компании London Taxis International. С недавних пор дизелями VM Motori комплектуют авто марки Jeep, а с 2009 года планируется ставить их на обновленный Cadillac CTS.


Надо заметить, что автомобиль, оснащенный двигателем VM, будет давать существенно меньший выхлоп, чем автомобили, укомплектованные более старыми моторами. Причина в том, что этот тип двигателя изначально разрабатывался в соответствии с требованиями Евро-4 и Евро-5. Итальянский двигатель на первом этапе будут ставить на газовские модели "Газель" и "Максус" (полугрузовые и пассажирские), а вот новые "Волги" маркетологи решили почему-то в проект не включать, посчитав, видимо, что на чисто легковых автомобилях они россиянам ни к чему.


Добавим, что, несмотря на одинаковый объем (2,5 литра), дизель VM Motori и экономичнее, и мощнее – он будет выдавать на 40 "лошадок" больше (177 л.с.), чем бензиновые моторы Заволжского завода (ЗМЗ – 135 л.с.), которыми сейчас комплектуется названный класс газовских автомобилей.


Другое дело, что дополнительных расходов и технических корректировок смена двигателя все равно потребует. Специалисты ГАЗа назвали основными следующие меры: переделку практически всей платформы "Газели"; смену трансмиссии на более продвинутую, выдерживающую высокий крутящий момент; замену заднего моста. Планируется, что в обкатке дизельная "Газель" появится к концу 2009 года и, по предварительным прикидкам, обойдется покупателям несколько дороже, чем нынешний вариант – на сумму в пределах 50 тыс. рублей.


На ГАЗе утверждают, что повышение цены вызвано объективными причинами – добавлена стоимость переделок и разница в цене бензинового и дизельного двигателей. Хоть двигатель и дороже, но он дешевле бензинового и экономичнее (при том, что дизтопливо дешевле бензина, у VM еще и на 40% меньше расход топлива), так что окупится операция за два года, успокаивают специалисты.


Еще один плюс – в два с половиной раза больший пробег от одного техосмотра до другого. Для бензиновых двигателей он составляет в России 10 тыс. километров, а для дизелей - 25 тыс. км.




На начальном этапе сотрудничества планируется возить двигатели для моделей ГАЗа из Италии, но позднее ориентированное на наш рынок производство, возможно, будет переведено в Россию. В этом случае удастся добиться снижения почти на треть себестоимости дизелей.


Игорь Кульган пояснил, что головное итальянское предприятие сохранит "адрес прописки" и по-прежнему будет выпускать двигатели для своих постоянных клиентов. Российское подразделение станет работать на основе лицензии.


К серийному выпуску автомобилей в новой комплектации планируют приступить в 2010 году. В то же время производство самих двигателей ГАЗ намеревается начать в середине 2011 года. На российских мощностях будут выпускать блоки цилиндров, головки блока, коленные и распределительные валы, передние и задние крышки, предназначенные для двигателей объемом 2,5-2,8 литра. Остальные детали для "отверточной сборки" будут завозиться. Группа ГАЗ в качестве потенциальных площадок для размещения производства рассматривает Нижний Новгород и Ярославль.


Нельзя обойти вниманием и тот факт, что шаткое равновесие в пакетах акций (50% за ГАЗом, а еще 50% принадлежит General Motors) может в любой момент помешать реализации этих планов-ураганов. Причина в том, что совет директоров компании VM Motori состоит из 5 человек - по 2 представителя от каждого из совладельцев плюс независимый директор. В то же время все решения, согласно уставу, принимаются единогласно, а стороны наделены правом вето. Если модель управления не будет пересмотрена, это может привести к конфликту, аналогичному тому, какой развернулся между владельцами совместной компании ТНК-ВritishРetrol. Но газовцев такая перспектива не пугает – планы кажутся им достаточно реальными. Впрочем, глава ТНК-ВР Роберт Дадли тоже заранее не мог предвидеть развития событий, а недавно вынужден был покинуть Россию.


Второй конфликт – не международный, а внутренний – может развернуться между ГАЗом и ЗМЗ, который по сей день является надежным поставщиком двигателей для машин марки ГАЗ. Появление на рынке качественного конкурентоспособного дизеля может для ЗМЗ обернуться банкротством, а такая перспектива завод не привлекает.


Источник: GazTuning.ru