- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?




- Proтюннинг
29-05-2011 Покраска кузова автомобиля.
рубрика: Информация
Покраска автомобиля— это очень сложная работа. Краска и лаки очень дорогие, но помимо этого вам потребуются грунты и шпатлевки. Чтобы не разочароваться в трате денег и результате, осмотрим кузов. 


Для начала, он должен быть разобран, детали, которые не будут краситься, нужно закрыть лентами. Так же нужно убедиться, что на кузове машины нет ржавчины и после грунтовки поверхность идеально ровная. Если же кузов рихтовался или подваривался, нужно будет проверить зазор в дверных и оконных проемах. 


Если на кузове есть трещины или пробоины, то нельзя приступать к покраске. Швы, которые остались после сварочных работ должны быть зачищены под основной метал. 

Очень важным есть то, что если даже внешне антикоррозионные работы проведены хорошо, нужно обратить внимание на дно машины из салона. 


Ещё очень важным моментом есть химическая совместимость покрытия машины. Не нужно сразу выбрасывать упаковку от шпатлевки и грунтовки, потому что нужно сверять их состав, чтобы не получилось, что грунтовка не совместима с эмалью. 


Количество слоев покрытия определяется свойствами краски и лака. При покраске, как правило, наносят какой то один лакокрасочный материал, но иногда можно совмещать разные материалы. Первый слой эмали наносят для того чтобы выявить дефекты которые были оставлены перед началом покраски. После просушки первого слоя окончательно поправляют все оставшиеся дефекты поверхности шпатлёвкой. После шпатлёвку высушивают и зашлифовывают. В автосервисах кузов машины, при шлифовании обдувают. 
Последний этап перед покраской – протирка тканью, чтобы удалить остатки пыли. 
После этого наноситься ещё несколько слоев краски. 

Способы нанесения краски. 
Есть несколько способов нанесения лакокрасочных материалов: кисточкой, тампонами и краскораспылителем. Чем наносить краску, зависит от растворителя, который входит в состав плёнкообразующего и объёма покрасочных работ. Чаще всего пользуются распылителем для покраски внешней части поверхности, а кисточкой красят все остальные части поверхности. 

Как красить кистью? 
Кисточкой лучше всего красить, если краска медленно высыхает — масляная, битумная и т. д. Кисточкой красить лучше, потому что она даёт возможность покрасить сложные детали, которые не возможно покрасить краскораспылителем. Но кисточкой можно красить двигатель, шасси, внутреннюю поверхность крыльев, днище. 

Для покраски машины больше подходят круглые или плоские кисточки, которыми можно работать одной рукой. 
Лакокрасочные покрытия нужно наносить тонким слоем. 

Какие растворители лучше использовать? 
Если вы наносите на поверхность нитроэмаль, то использовать растворитель № 649 или 650. 
Для того, чтобы было качественное покрытие при покраске кисточкой, нужно соблюдать такие правила: 



  1. Кисточку макать в краску на треть длины ворса. 

  2. Лишнюю краску с кисточки отжимать о край банки с краской. 

  3. Кисточку при покраске нужно удерживать под одним углом к поверхности, которая красится. Если во время покраски угол наклона кисточки изменить, покрытие будет неодинаковой толщины. 

  4. Обязательно нужно следить чтобы краска не высыхала на кисточке. 

  5. После покраски кисточки нужно хорошо помыть растворителем, а после водой с мылом. 


Покрасить краскораспылителем можно таким образом: под давлением воздуха краска распыляется на мелкие капли, которые покрывают поверхность кузова автомобиля. 


Главное в краскораспылителе — это головка, которая распыляет. Давление в краскораспылителе может быть разное. Это зависит от размера отверстия для воздуха и краски. 

Как покрасить бампер краскораспылителем? 
Чтобы правильно нанести грунтовку или эмаль краскораспылителем, его надо передвигать параллельно поверхности, которая красится и расстояние от неё должно быть 30 – 35 см. Расстояние тоже играет значительную роль. Если расстояние слишком увеличить, то значительная часть краски будет лететь не на поверхность, которая красится, что увеличит расход краски, будут образовываться потёки и морщины. 
Красить лучше параллельными полосами. Чтобы обеспечить равномерность покраски первый слой нужно накладывать горизонтальными полосами, а второй — вертикальными.


Очень важный момент в работе распылителем – правильный расход воздуха и краски. Если будет недостаток воздуха, то слой краски ложится не равномерно. А если краски недостаточно, получатся толчки и будет не правильная плотность покрытия. 

Также не нужно ускорять работу, уменьшая число слоёв краски за счет увеличения их толщины. Это также приводит к образованию подтёков. 
Сразу, после покраски, поверхности, которые закрыты от попадания краски, открывать нельзя, нужно дать покрытию просохнуть, а потом можно начинать к горячей сушке поверхности. 


К краскораспылителю после покраски нужно относиться очень аккуратно. Его нужно хорошенько промыть от краски. Краскораспылители моют в определённой последовательности. 



  1. Для начала нужно освободить держатель крышки отрыть его. 

  2. Убрать краску из бачка и помыть его, потом налить в него растворителя. 

  3. Корпус краскораспылителя прочистить кисточкой, которая пропитана растворителем. 


Краскораспылитель полностью опускать в растворитель нельзя, потому что смоется масло, которое смазывает краскораспылитель. 
На сегодняшний день в автомобильных магазинах можно найти приспособление для покраски на любой вкус. Простому автомобилисту для себя хватит и оборудования, которое называется «Ореол-5М». Он предназначается для покраски малых объёмов, на 1,2 метра квадратных тратится времени 1,5 минуты. Этот агрегат прост в использовании. Достаточно нажать на кнопку и насос начинает работать. Насос закачивает краску из бачка и распыляет через сопло. Выход краски регулируется ручкой подачи. 


Если при покраске нужно изменить цвет краски, делают это так: 



  1. открывают бачок;

  2. всасывающую трубку опускают в растворитель 

  3. распылитель включают пока не будет выходить чистый растворитель; 


После работы сопло или клапан загрязнилось, насос не нужно, надо просто открутить сопло, помыть клапан и почистить его, находящиеся за ним пружину и шарик. 


Наносить краскораспылителем «Ореол-5М» водных красок нельзя, потому что она вызывает коррозию деталей насоса. 

Аэрозольные упаковки с красками. 
Аэрозольные упаковки значительно упрощают процесс покраски. Для того чтобы подкрасить небольшие площади или если нету нужного оборудования, они помогают качественно и быстро покрасить детали кузова автомобиля.


Такая упаковка выполняет 2 функции: она является емкостью для хранения краски и в тоже время аппарат для распыления. Краска в баллоне перемешана с сжиженным или сжатым газом. Этот газ обеспечивает подачу краски к соплу и её распыление. Вверху баллона есть распылитель, который состоит из клапана, пружины и стержня. Чтобы облегчить перемешивание эмали, внутри баллона находятся металлические, керамические или стеклянные шарики. Баллончики бывают разного объёма Аэрозольные баллоны от 150 мл до 1 л. Покраску можно осуществлять при температуре не ниже 15 "С. и расстояние до поверхности которая красится должно быть 20—35 см. 
если температура воздуха ниже 20 °С баллон лучше опустить в теплую воду, чтобы он прогрелся до 20—25 °С. 
После этого баллон нужно переболтать, чтобы был отчётливо слышен стук шариков. 


Чтобы герметичность баллона сохранялась, нужно по завершению работы перевернуть баллончик и на 2—3 с нажать на распылитель. 
Покраску нужно осуществлять в чистом помещении где нету возможности попадания пыли на поверхность. Процесс окрашивания необходимо проводить в отдельном чистом и сухом помещении, где исключена возможность попадания пыли.

Источник: Gaztuning.ru

- Похожие новости
- Услуги и предложения


Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей