- меню сайта
- вход/регистр.
- ? опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?
|
- Proтюннинг
2-06-2011 Некоторые сведения о влиянии геостратегического положения и присутствия крупных транспортных потоков на специфику социально-экономического развития Махачкалы
рубрика: Информация
Общая информация о городе: историко-географические и современные экономико-промышленные характеристики.
Махачкала – столица федеративной республики Дагестан (во времена Советского Союза – Дагестанской АССР), состоящей в реестре субъектов РФ и включенной в состав Российского империи еще в 1813 г. Ныне Махачкала - один из крупнейших населенных пунктов Северокавказского федерального округа, город с населением порядка 465 тыс. человек, расположенный в 2166 км от Москвы. Город раскинулся в предгорье Большого Кавказа, у подножья горы Таркитау, в относительно неширокой, в среднем, не более 20-ти км в поперечнике, полосе Приморской низменности. Прежде местность, ограниченная означенным предгорьем и западным побережьем Каспийского моря называлась «дагестанским коридором». Городом, располагавшимся на месте Махачкалы в 7-10 веках, предположительно считается Семендер, древняя столица Хазарского каганата, прекратившая свое существование вскоре после поражения каганата в 965-969 г.г. в войне с Киевской Русью. В начале 15-го века первым оседлым поселением в «дагестанском коридоре», служившем тогда наиболее удобной для торговых караванов дорогой, соединяющей Россию с Персией, стал Тарки-аул, игравший роль пункта перевалки и перевозки грузов и места отдыха торговцев. В 1844 г. неподалеку от Тарки-аула было заложено стратегическое военное укрепление Петровское, названное так в память о «персидских» походах Петра 1-го, в 1857 г. получившее статус города и переименованное в Порт-Петровск. В 1922 г. Порт-Петровск вновь сменил название, и по сию пору известен как Махачкала (по имени дагестанского революционного активиста Махача Дахадаева). В настоящее время Махачкала является масштабным экономико-промышленным центром северокавказского региона РФ: в городе функционируют предприятия металлообрабатывающей, машиностроительной, текстильной, химической и пищевой промышленности, а также производства, специализирующиеся на выпуске стройматериалов. Вместе с тем, Махачкала представляет значительный интерес, как перспективная площадка для ведения туристического бизнеса – это один из самых живописных приморских курортов Кавказа, отличающийся мягкими климатическими условиями и наличием уникальных горячих минеральных источников. Кроме того, в городе и его окрестностях имеется ряд заслуживающих внимания достопримечательностей: несколько мечетей времен каганата, мусульманская Центральная (Джума) мечеть – копия стамбульской Голубой мечети, православный Свято-Успенский собор, музей изобразительных искусств им. П. Гамзатовой, театры, стадионы и т.п. Транспорт как средство экономико-промышленного развития регионаМахачкалинский сектор транспортно-перевалочного комплекса Северокавказского федерального округа на сегодняшний день является важнейшим инструментом организации экономико-промышленной системы города; более того, транспортная инфраструктура Махачкалы оказывает определенное влияние на формирование и распределение пассажирских и грузовых потоков и вне региона, как в Дагестане, так и в России в целом. Благодаря выгодному геостратегическому расположению, Махачкала выступает в качестве оптимальной перевалочной точки транспортных коммуникаций между южными регионами РФ и рядом стран Европы, Азии и Ближнего Востока. Собственно, именно географическое положение оказалось основополагающим мотивом возникновения города в «дагестанском коридоре», на пути следования торговых караванов, т.е. Махачкала (в те времена – Тарки-аул) изначально рассматривалась, как вспомогательное образование, инфраструктурный элемент на особенно выигрышном маршруте перевозки грузов. Далее, согласно общим принципам социально-экономического развития подобных территорий, наличие и постепенное увеличение объемов транспортных потоков обеспечило параллельное совершенствование инфраструктуры города: для организации более эффективной системы доставки грузов был построен и регулярно модернизируется морской порт, в регионе растет количество и качество дорог, перевалочных пунктов, складов, обрабатывающих предприятий и т.п. Подобная динамика, в свою очередь, требует постоянного притока рабочих рук, а значит и увеличения населения города и его окрестностей, строительства жилья и обслуживающих производств, необходимых для обеспечения условий жизнедеятельности общества и дальнейшего продвижения конъюнктуры транспортных грузоперевозок. Фактически, транспортно-перевалочный комплекс Махачкалы с момента возникновения и до наших дней был и остается базисом конвергентного развития и самого города, и всего прилежащего региона, что, в общем-то, и иллюстрирует приведенная выше история становления рассматриваемой территории. Источник: Gaztuning.ru
- Похожие новости
- Услуги и предложения
Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей
|