- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?




- Proтюннинг
14-11-2012 Аэродинамический обвес для КАМАЗа - эффективность и экономия расхода.
рубрика: Комплектующие
Аэродинамический обвес для КАМАЗа - эффективность и экономия расхода. 


Легковые автомобили и грузовики, являясь по сути очень похожими транспортными средствами, всё же развиваются не вполне синхронно. И дело даже не в том, что грузовики не успевают за прогрессом - напротив в современном европейском тягаче может быть всевозможной электроники побольше, чем в седане бизнес-класса. Дело в том, что различные задачи предполагают различные пути их решения. Например, грузовик обязан перевозить максимально возможный объём груза, не выходя за габаритные пределы, установленные всевозможными техническими регламентами. А так как регламент всегда ограничивает допустимые размеры по длине автопоезда, ширине и высоте, то если использовать максимум по всем параметрам, то получится параллелепипед. В общем-то форма современных грузовиков именно параллелепипедом и является. Как бы не пытались производители сгладить ему углы, даже человеку без специального технического образования ясно, что сопротивление движению в воздушной среды у грузовика не самое низкое.

Аэродинамический обвес для КАМАЗа - эффективность и экономия расхода.


В прессе постоянно появляются красивые коллажи с футуристическими грузовиками, кабины которых похожи на локомотивы скоростных поездов. Однако, на деле, когда до этих проектов добираются конструктора (и особенно - технологи), выясняется, что реализовать такие красивые картинки попросту невозможно. Ведь длина автопоезда ограничена, а перевезти нужно как можно больший объём. Более того, в случае с грузовиками, получается ситуация при которой “хвост управляет собакой”. Ведь размеры трейлеров стандартизованы и если, к примеру, приделать к кабине аэродинамический “нос” или сильно  её удлинить, то придётся подыскивать для такого тягача нестандартной длины трейлер, малый объём которого не позволит сэкономить на пониженном расходе топлива.
Водителю нужно где-то спать, нужно где-то разместить двигатель и трансмиссию, нужно предусмотреть достаточный запас места над головами пассажиров - все эти нюансы и обуславливают такие рубленые формы грузовиков. И всё-таки, вопрос экономии топлива в сфере грузоперевозок сейчас стоит как никогда остро, а столь высокий расход обусловлен в том числе и очень большим коэффициентов лобового сопротивления. Можно ли, тем не менее, как-либо снизить этот коэффициент собственными усилиями?  Оказывается, можно.
Сегодня многие компании предлагают пластиковый обвес для любых грузовиков - в том числе и отечественных. Так, купив недорогие запчасти КАМАЗ, вы сможете экономить до 12-15% расхода. Итак, какие элементы наиболее эффективны? К примеру, “зализанные” аэродинамичные зеркала заднего вида или популярные сегодня боковые обтекателе на “передке” помогут сэкономить только пол процента расхода. Всего один процент дадут обтекатели, установленные за кабиной. В то же время, пластиковый обтекатель, установленный на крыше кабины грузовика, который плавно соединит переднюю кромку крыши с кузовом, существенно улучшить аэродинамику грузовика (до 7% экономии топлива). А самое эффективное решение - пластиковая юбка по всему периметру кузова (10%), но стоит признать, что для России это решение не слишком применимо. А вот установить аэродинамичные брызговики может любой - они сэкономят до пяти процентов расхода.

Источник: Gaztuning.ru

- Похожие новости
- Услуги и предложения


Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей