Глобальный экономический кризис спровоцировал спад на мировом автомобильном рынке. Август текущего года оказался нелегким месяцем для российской автомобильной промышленности: большинство автосборочных предприятий прекратили свою работу и вынудили трудящихся уйти в бессрочные отпуска. Ситуацию осложняют и ужесточившиеся условия автокредитования.
Для улучшения сложившейся ситуации правительство РФ предложило субсидировать процентную ставку по автокредиту. Государственная программа позволяет покупателю автомобиля рассчитывать на компенсацию части процентной ставки по кредиту в размере 2/3 ставки рефинансирования, установленной Центробанком. С 10 августа 2009 года ставка рефинансирования составляет 10,75%. То есть, государственная программа позволяет снизить процентную ставку банка по автокредиту на 7,16%.
С момента начала работы программы льготного автокредитования ставка рефинансирования снизилась на 2,25%. Если Центробанк сохранит тенденцию к понижению ставки, то стоит ожидать сокращения государственной компенсации автокредита.
Бесспорно, программа выглядела привлекательно. Однако, она была не лишена серьезных недостатков, главный из которых – клиент ограничен в выборе автомобиля максимальной ценой в 350000 рублей. Поэтому, в льготном списке присутствовало очень мало собираемых на отечественных предприятиях иномарок, да и их комплектация оставляла желать лучшего. Более того, в этом списке отсутствовали дорогие российские марки, например, UAZ Patriot. Кроме того, многие автомобили дорожали в связи с девальвацией рубля и тоже постепенно покидали льготный список.
Принимая во внимание эти обстоятельства, правительство РФ приняло решение о расширении льготного списка путем поднятия максимального ценового уровня до 600000 рублей. Министр промышленности и торговли Виктор Христенко подписал соответствующий указ 15 июля текущего года. Сейчас субсидируемый перечень состоит из 50 моделей автомобилей, подробный список находится на сайте Минпромторга. В льготную программу включили многие популярные иномарки: Chevrolet NIVA, Skoda Octavia, Hyundai Sonata, Kia Spectra и многие другие. Доступные ранее только в базовых комплектациях Skoda Fabia и Ford Focus теперь укоплектованы более дорогими составляющими. Это существенный прогресс, ведь мало кто из покупателей этих иномарок был удовлетворен их примитивными опциями.
Немаловажно и то, что в льготный список добавился и легкий коммерческий транспорт полной массой не превышающий 3,5 тонны. Доступны для льготного приобретения автомобили «Соболь», «Газель», Fiat Ducato, Fiat Doblo, ТагАЗ LC100, ВАЗ-2329 и коммерческие автомобили УАЗ.
В новой правительственной программе предложены новые условия предоставления кредитов: первоначальный взнос при покупке автомобиля снижен с 30% до 15%; сроки погашения кредита уже не зависят от даты выдачи, максимальный срок погашения – 3 года.
Увеличено количество банков, участвующих в программе льготного кредитования. Теперь, наряду со Сбербанком, Россельхозбанком и ВТБ24 в программе могут участвовать и другие коммерческие банки, удовлетворяющие основным требованиям. Главное условие – уставной капитал банка должен быть не ниже 70млрд рублей, банк должен иметь представительства во всех федеральных округах РФ. Эта мера увеличивает шансы клиента на получение автокредита: можно выбрать банк с наиболее выгодной кредитной программой, при отказе в одном банке есть шанс получить кредит в другом.
Таким образом, в новом проекте правительство учло все недоработки и просчеты старой программы льготного автокредитования. Сейчас государственное субсидирование – реальное и выгодное предложение для желающих взять в кредит автомобиль отечественной сборки. В доказательство популярности новой кредитной программы Минпромторг приводит следующие цифры: по состоянию на 30 июля 2009 года подано около 39000 заявок на получение субсидируемого автокредита, 21727 заявок было удовлетворено. К концу текущего года Минпромторг планирует предоставить не менее 120000 льготных кредитов. Изменения, внесенные в новую программу, делают эти планы вполне реальными.
Источник: GazTuning.ru
Источник: Gaztuning.ru
Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.