- меню сайта
- вход/регистр.
- ? опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?
|
- Proтюннинг
18-06-2015 Команда VEB Racing стала первооткрывателем Rally of Tunisia 2015
рубрика: Новости
С 25 по 30 мая 2015 года российская команда VEB Racing приняла участие в интереснейшей гонке – “Rally of Tunisia 2015” с экипажем Антона Григорова и Дмитрия Цыро за рулем Nissan Patrol T2. После трех лет перерыва французские организаторы NPO возобновили проведение одной из лучших гонок – легендарного ралли «Тунис», история проведения которого сравнима с возрастом мирового марафона «Дакар». В 2011 году прошел юбилейный 30-й выпуск гонки в Тунисе (Rallye OiLibya de Tunisie), после чего по причинам нестабильной политической обстановки и безопасности в стране, ралли не проводилось в 2012-2014 гг. И вот в 2015 году гонка прошла под девизом «Обновление» в статусе кандидата на включение в Кубок Мира ФИА по ралли-рейдам 2016. Собрав на старте 65 участников из 10 стран мира, ралли «Тунис 2015» стартовало с первого гоночного этапа из Тамерзета в Дуз. Яркие спортивные автомобили, мотоциклы и квадроциклы впечатляли своим разнообразием. Помимо классических внедорожников и прототипов, в Тунисе собралось с десяток самых разных Багги – удивительных по дизайну заднеприводных автомобилей, для которых африканские просторы являются одними из самых любимых. Участники взяли курс на юг, преодолев 90 км дорожной секции (лиазона), и добрались до небольшого поселения Тамерзета – точки старта первого спецучастка. 207-километров в боевом режиме прошли на одном дыхании. Гряды дюн, небольших, но коварных, техничные песчаные переметы, пальмовые оазисы Ксар Гилана внутри пустыни – все это многообразие доставило гонщикам огромное удовольствие и зарядило спортивным азартом. Команда VEB Racing с экипажем Антона Григорова и Дмитрия Цыро, выступающая при поддержке «Внешэкономбанка» взяла хороший старт и уверенно прошла спортивную дистанцию первого этапа, уступив меньше минуты лидеру в Т2 французу Людовику Лелупу и замкнув топ-10 в абсолютном зачете. На финише Антон Григоров поделился первыми впечатлениями. Антон Григоров: «Трасса очень понравилась, было много песка, невысоких, но коварных дюн, песчаных языков, которые нужно было внимательно объезжать. Мы хорошо проехали все пески, один раз пришлось достать лопаты, но выбрались очень быстро, в рабочем порядке. Интересная особенность трассы, о которой нам рассказал друг Жан-Луи Шлессера француз Ив Фромон, что в далеком 1989 году по этим местам проходил караван легендарного марафона «Париж-Тунис-Дакар». Для него, как участника той гонки, спустя 25 лет, это стало приятным «дежавю», а для нас – уникальным опытом и возможностью проехать по следам того самого исторического маршрута. Отдельно мы с Димой отметили сегодня безупречную навигацию – дорожная книга прописана просто идеально, все позиции совпадают с такой точностью, которой не могут похвастаться самые известные мировые гонки и марафоны. Получили огромное удовольствие от этапа! Что касается автомобиля, то сегодня я изучал его возможности и искал оптимальный баланс максимальной скорости с учетом ресурса автомобиля. Раньше, у меня уже был опыт участия на автомобиле категории Т2 на ралли «Шелковый путь 2011», но конечно, последние годы я ездил на более быстрых прототипах Т1, поэтому поначалу было непривычно, особенно когда нас обгоняли. Среди наших конкурентов много местных, тунисцев, которые неплохо едут. Мы провели спецучасток в одном темпе с лидером нашей категории, пару раз обгоняли его, но потом спускали-накачивали колеса, и он в итоге нас обошел на финише». В лидерах дня примчались два Polaris категории Т3, которые обошли быструю Багги Патрика Серье на 4,5 минуты. На втором этапе VEB Racing удалось закрепить позицию, без проблем преодолев песчаную петлю вокруг Дуза, а вот третий этап стал для экипажа не столь удачным. Третий спецучасток гонки из Ксар Гилана в Дуз стал апогеем по сложности, и многим участникам в этот день пришлось остаться ночевать в песках. Из 182 км зачетной дистанции 160 км пришлись на пески и дюны. Господство Сахары ощущалось на всем протяжении маршрута – точек пересечения с дорогами, куда могли подъехать автомобили сопровождения, не было ни одной, только зона старта и финиша. В этой связи, задачей каждого участника было сберечь технику и конечно, избежать многочисленных песчаных ловушек, расставленных в длинном коридоре дюн. В продолжении утренних приключений на лиазоне, где у команды VEB Racing отказал гидроусилитель и «затроил» мотор, экипаж Антона Григорова и Дмитрия Цыро все же принял смелое решение бросить вызов пустыни и пройти спецучасток. Гидроусилитель перед стартом спецучастка удалось оперативно починить силами подоспевших механиков команды Tecnosport, но вот мотор вновь стал неисправно работать через 60 км трассы и в районе первого контрольного пункта на середине дистанции (примерно 90 км трассы) Антон и Дмитрий остановились, практически посадив двигатель. Если бы спецучасток был в легком доступе для техподдержки, то можно было бы оперативно произвести реанимацию мотора и доставить его в парк сервиса, но учитывая, что экипаж по факту оказался в самой удаленной точке маршрута, в самом сердце пустыни, то план эвакуации серьезно осложнился как для экипажа, так и для техники. Главными новостями сложнейшего дня стали сходы нескольких фаворитов гонки. Багги Патрика Серье охватил огонь прямо на трассе, и экипаж был вынужден досрочно завершить гонку. Португальский экипаж на Toyota Overdrive Хорхе Монтейро после неудачного прыжка с дюны серьезно разбил автомобиль и также оформил сход. В автомобильном зачете на старте четвертого спецучастка было всего 7 автомобилей, остальные с раннего утра начали выбираться из дюн с помощью техничек и собственными силами. В лидерах гонки уверенно держались два Polaris T3. В категории Т2 оба лидера гонки – Людовик Лелуп и Антон Григоров не успели на старт четвертого этапа, получив фиксированную пенализацию. На трассу вышли лишь два тунисских экипажа под управлением Хазема Беррабаха и Рамзи Атеба, которые на третьем этапе взяли только старт и финиш по асфальту и не решились поехать в дюны. Экипаж Антона Григорова и Дмитрия Цыро провел ночь в песках вместе с комиссарами судейского пункта и ранним утром продолжил путь в Дуз. Длинная дорога в дюнах далась нелегко, и автомобили организаторов останавливались с техническими проблемами. В результате, по решению штаба гонки на место вылетел вертолет и забрал судей, медиков и экипаж VEB Racing. Антон Григоров: «Мы получили серьезную порцию адреналина от перелета на военном вертолете. Экипаж состоял из местных пилотов, которые показали нам все свое мастерство. Мы всю дорогу летели на высоте около 2 метров над дюнами и по мере изменения высоты дюн, мы планировали на вертолете. Незабываемые ощущения! Вертолет доставил нас в аэропорт Тузера, откуда на машине мы добрались в Дуз. Наш автомобиль выбрался из дюн и прибыл на бивуак ближе к полуночи. Анализ состояния мотора выявил серьезные проблемы, но тем не менее, мы будем стартовать на заключительном спецучастке!» Пятый заключительный этап Rally of Tunisia 2015 привел участников гонки в Тузер – город, расположенный на северном берегу необычного соленого озера Шотт-эль-Джерид. Трасса заключительного спецучастка пролегала как раз вдоль этого знаменитого солончака, поверхность которого скрыта под толстой коркой соли и укрывает важную глинистую почву. Местом для торжественного финиша стала родная деревня Люка Скайуокера – героя фильма «Звездные воины», съемки которого проходили в этом историческом регионе Туниса. Именно здесь, в окружении декораций к фильму, встречали всех героев, финишировавших на Rally of Tunisia 2015. В зачете мотоциклов гонку уверенно выиграл пилот заводской команды Yamaha - португалец Хелдер Родригез, вторым стал бельгиец Гералд Делепин, который стал победителем Enduro Cup, тройку лучших замкнул Дюонг Гуен-Коа. В джипах, два Polaris T3 под управлением Филлипа Пинчеде и Патрисии Гарусте, взявшие победный старт с первого этапа ралли великолепно провели всю гонку, завоевав «золото» и «серебро» Rally of Tunisia 2015. Топ-3 замкнул французский экипаж на VW Багги Патрика Мартина/ Дидье Бигуна. Российская команда VEB Racing с интернациональным дуэтом Антона Григорова/Дмитрия Цыро, была в числе тех, кого приветствовали на финише гонки. В итоговой классификации, VEB Racing стал пятым в категории Т2. Антон Григоров: «Это был отличный опыт и новые впечатления. В Тунисе очень коварные и интересные песчаные оазисы, поросшие растительностью. Подсесть на песчаном перегибе легко, а вот чтобы выбраться, особенно на машине Т2, требуется не только откопать мягкий песок, но и справиться с плотными корнями растительности. Гонка была очень пилотажная. Невысокие, но очень засадные дюны требовали постоянной концентрации и определения правильной траектории движения. Когда в таком стиле приходится ехать по 5-6 часов, усталость накапливается быстро. По спортивным результатам, мы уверенно шли в лидерах вместе с Людовиком Лелупом, но технические проблемы с автомобилем не позволили закрепиться на подиуме, хотя потенциал был на 100%. Тем не менее, тренировка выносливости и вкат в рамках подготовки к марафону «Африка Эко Рейс 2016» удались на славу!». Таким образом, 31-й выпуск Rally of Tunisia 2015 – легендарной гонки, вернувшейся в мировой календарь ралли-рейдов, открыл новую страничку своей истории и по замыслу организаторов NPO, в следующем году африканская гонка станет полноценным этапом Кубка Мира ФИА! Материал подготовила Ольга Звягина Источник: Gaztuning.ru
- Похожие новости
- Услуги и предложения
Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей
|