- меню сайта
- вход/регистр.
- ? опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?
|
- Proтюннинг
14-08-2015 Ford Transit – прививка европейских ценностей
рубрика: Новости
За что во всем мире этот фургон называют эталоном класса? Помнится, не было в 90-е годы большего оскорбления для водителей Ford Transit, чем фраза «Подгоните сюда вашу «Газель», пожалуйста»! Ох, с каким задором, с какой самоотдачей начинали они срамить говорившего – как же так можно, перепутать холопскую «Газель» с барским «Транзитом»! Что поделать – лет 15 назад новенькие фургончики Ford у нас были редкостью, а горьковские полуторки, напротив, наводняли российские дороги. И вот у нас на тесте новый Ford Transit. Последнее поколение европейского бестселлера, обласканное тамошней прессой и критиками, увешанное премиями вроде «фургон года». Сможет ли оно затесаться в российский транспортный поток? Подвинуть ту самую «Газель»? Особенно сейчас – в кризис. Вообще, Transit в Европе – самый известный и самый популярный коммерческий фургон прошедших десятилетий. Законодатель мод, основоположник класса. Эдакий Volkswagen Golf среди коммерческого транспорта. Кстати, ходят слухи, что в 80-е руководство горьковского автозавода вплотную присматривалась к седану Ford Scorpio, дабы сделать на его основе новую «Волгу». Узнав об этом, фордовцы воскликнули: ну зачем вам в России Scorpio, делайте Transit. На ГАЗе, в итоге, сделали обе машины, но если седан 3105 действительно оказался никому не нужен, то «Газель», что называется, взорвала рынок. Нынешнее поколение «Транзита» - уже пятое по счету. Принципиальных различий с предыдущей машиной, впрочем, нет: привод по-прежнему может быть передним, задним или полным. Задняя подвеска – зависимой. Даже моторы прежние: в России машина продается с 2,2-литровыми дизелями семейства Puma мощностью 125, 135 или 155 л.с. Вообще же, главное отличие новинки от «Транзита» прежнего поколения – в явно-выраженном капоте. Такая схема выгодна по двум причинам: во-первых, капот увеличивает зону деформации и повышает безопасность при лобовом ударе, а во-вторых, капотники, как правило, обладают лучшей аэродинамикой и меньшим расходом топлива. У нас на испытаниях побывал переднеприводный фургон с 125-сильным мотором, шестиступенчатой механикой «второй» по счету длиной кузова и второй же высотой крыши. Его грузоподъемность – в пределах одной тонны, то есть на такой фургон не распространяются основные грузовые ограничения. «Какая хорошая фанера», - со знанием дела говорит директор стойбазы, осматривая внутреннее убранство фургона. Действительно, в отличи от иных седанов бизнес-класса, Transit внутри отделан древесиной лиственных пород. Правда, вся эта роскошь размещена внутри грузового отдела и глазу водителя недоступна. Зато прочная фанера беержет кузов от повреждений при транспортировки грузов, а при необходимости ее легко заменить. Второй плюс – отличный прорезиненный пластик, используемый в качестве покрытия пола. Он прочный, не боится царапин и легко моется из шланга. Им же покрыт и пол кабины. Право – вот чего не хватает в серьезных внедорожниках вроде UAZ Patriot, так подобного пластика. Посадка водителя по меркам класса довольно низкая. И не только в сравнении с рамными «Газелями» или Iveco Daily, но и относительно «безхребетных» одноклассников, таких как Mercedes Sprinter. Благодаря низкой линии остекления это не доставляет проблем. Боковые зеркала тоже на зависть. С ними только две беды: во-первых, нижняя «панорамная» секция регулируется исключительно нажатием на само зеркало рукой, а, во-вторых, большие зеркала в «Транзите» часто становятся жертвами мелких ДТП. Эргономические недостатки находишь на удивление быстро. Во-первых, кнопка включения подогрева сидений расположена «по-французски» на самом сиденье, внизу. Ее легко задеть, залезая в машину, но потом не так-то просто найти, как эта жаровня выключается. Проверено и на себе, и на пассажире. Во-вторых, удобный держатель для смартфона (его часто используют как навигатор) расположен неожиданно далеко от гнезда прикуривателя – провода от зарядки еле хватает. К тому же в держателе отсутствует прорезь снизу. Через которую удобно этот самый провод протягивать – такая конструкция встречается, например, в Toyota Venza. В общем, место, куда поставить телефон есть, но как его при этом заряжать - придумать забыли. Ну и еще один недостаток заметили, кажется, все, кто тестировал Transit до нас – бутылка воды, поставленная в держатель с пассажирской стороны, перекрывает правое наружное зеркало. Теперь о хорошем. Профиль спинки и расположение основных органов управления просчитаны до мелочей. В результате за рулем Ford Transit даже в многочасовых пробках устаешь меньше, чем в представительском седане! Так, впрочем, и задумано: коммерческий фургон как офис на колесах: рабочее место, в котором не положено уставать и после целого рабочего дня. К услугам водителя и экспедитора многочисленные полочки формата А4, идеально подходящие под накладные и счета-фактуры, упомянутые выше держатели под 1,5-литровые бутылки воды и многочисленные ящики даже не для мелочи, а, например, для инструментов. Для машины грузоподъемностью в 1 тонну 125-сильного мотора более чем достаточно. Transit легко держится в потоке, а на трассе при разрешенной скорости в 120 км/ч под педалью остается ощутимый запас. Рабочий диапазон двигателя, правда, не велик, однако этот недостаток легко компенсируется удобным джойстиком переключения передач, который свои функции выполняет не хуже, чем в иной малолитражке. Наконец, главный приятный сюрприз: новый Ford Transit фантастически экономичен. Мне доводилось ездить на предыдущем поколении этой машины с тем же двигателем, правда, в пассажирской версии микроавтобус. Так вот, разница в расходе топлива достигает 1,5 литра на 100 км пути. Вы не поверите, но на трассе фургон Ford при равномерном движении со скоростью 90 км/ч и 300 кг груза в кузове расходует меньше 6 литров солярки на сотню! Рулится Transit тоже очень приятно: крены для столь высокой машины минимальны, обратная связь на руле чувствуется на отлично, да и плавность хода даже на порожнем фургоне хороша. Что не понравилось, так это низкий дорожный просвет. С одной стороны, грузить в кузов коробки так легче. С другой, Ford чиркает передними брызговиками при проезде лежачего полицейского – это уже не очень здорово. С энергоемкостью подвески при этом все в порядке, значит дело именно в низком расположении кузова над дорогой. Вот она – обратная сторона хорошей аэродинамики и низкого расхода топлива?! И все же Transit понравился: практичная машина, а это для коммерческого транспорта главное. Пожалуй, для регионов с неблагополучными дорожными условиями стоит выбрать что-то более рамное, высокое и консервативное, но для столиц Ford – отличный выбор. Цены поначалу кажутся пугающими – от 1 миллиона 685 тысяч. Но с учетом действующих скидок и акций ценник может похудеть на треть – вплоть до 1 миллиона 148 тысяч. Это уже что-то. И если курсы валют перестанут колебаться в одном направлении, а предприятию Ford-Sollers в Татарстане удастся увеличить степень локализации, то Transit действительно сможет заставить «Газели» слегка потесниться. Источник: Gaztuning.ru
- Похожие новости
- Услуги и предложения
Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей
|