- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?



- Proтюннинг
11-01-2017 Вводить нельзя запретить
рубрика: Новости

Вводить нельзя запретить

В 2016 году российское правительство продолжило реализацию плана по снижению уровня аварийности, предлагая все новые ограничения для автомобилистов. Часть инициатив вызывает негодование как у обычного населения, так и среди чиновников, поэтому решение некоторых вопросов перенесли на следующий год. Мы составили список самых значимых событий уходящего года, которые либо уже изменили жизнь водителей, либо сделают это в 2017 году.

Скидки за быстро оплачиваемые штрафы

С 1 января 2016 года у российских водителей появилась возможность оплачивать штрафы с 50-процентной скидкой. Воспользоваться льготой можно в течение 20 дней с момента вынесения постановления, при этом на злостных нарушителей закона (например, пьяных водителей или лихачей) она не распространяется.

Скидку ввели для того, чтобы повысить собираемость штрафов. По данным Федеральной службы судебных приставов, к сентябрю ей воспользовались 17 миллионов раз – это 80% от общего числа выписанных постановлений. В то же время часть людей жалуется, что уведомления о штрафах приходят только спустя 20 дней, поэтому никакую скидку получить не удается.

Путаница с «опасным вождением»

В июне 2016 года в Правила дорожного движения ввели понятие «опасного вождения», за которое в скором времени начнут наказывать на 5 тысяч рублей. Штраф планировали ввести в этом году, но не успели. Некоторые чиновники называют такую санкцию слишком мягкой и предлагают ввести более жесткие меры за повторную агрессивную езду. Например, лишение прав, административный арест или общественные работы.

В обществе есть предположения, что новый штраф приведет к злоупотреблениям со стороны ГИБДД, поскольку формулировки опасного вождения размыты и могут трактоваться по-разному. Противоречия есть даже на специальном правительственном сайте Опасноевождение.рф. Например, в одном из видео с примерами агрессивной езды водитель один раз (!) резко уходит вправо от еле плетущегося автомобиля. При этом в ПДД «опасное вождение» описывается как «неоднократное (!) совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий…». Остается надеяться, что к моменту запуска штрафов проблемы с противоречивыми формулировками будут решены.

Реформа ОСАГО и недовольные страховщики

1 июля 2016 года Российский союз автостраховщиков (РСА) ввел в оборот бланки ОСАГО нового типа, чтобы избавиться от наводнивших рынок фальшивок. Но новый метод не помог, поэтому через год полисы поменяют еще раз.

Помимо мошенников, у страховщиков есть еще один враг, делающий бизнес автогражданки невыгодным. Их разоряют так называемые «банды автоюристов», которые законно помогают пострадавшим в ДТП получить от страховой компании достойную денежную компенсацию. Чтобы такого больше не было, в декабре Госдума приняла в первом чтении законопроект, фактически отменяющий выплаты наличными. То есть в случае аварии у водителя будет только один способ возместить убытки – отдать автомобиль на ремонт партнеру страховой компании.

Окончательно принять документ планируется в январе 2017 года. К этому времени эксперты и чиновники должны обсудить поправки к законопроекту, учитывающие интересы водителей. Например, им могут разрешить выбирать автомастерскую из списка, подготовленного страховщиком.

Другие предложения по автогражданке

Минфин предлагает не учитывать мощность автомобиля при расчете стоимости полиса и ввести новые коэффициенты, зависящие от количества нарушений ПДД. В сентябре страховщики выступали против этой идеи и говорили, что в таком случае придется повысить базовый тариф ОСАГО. Совсем недавно они также пригрозили поднять региональные коэффициенты в тех субъектах России, где мошенники и «криминальные автоюристы» ведут себя слишком активно.

Нелегальный автотюнинг и ГБО

Этим летом ГИБДД стала обращать особое внимание на автомобили, у которых есть незаконно установленное газовое оборудование или непредусмотренные конструкцией кузова обвес, шноркели, кенгурятники и прочие атрибуты любителей тюнинга. Владельцев таких машин просят либо снять оборудование, либо пройти сложную и затратную процедуру для его легализации. За игнорирование требований полиция может аннулировать регистрацию авто.

От возросшей активности полицейских начали страдать не только автомобилисты, но и производители и продавцы допоборудования. После совместного обсуждения проблемы появилась идея упростить процесс легализации тюнинга.

Балльная система наказаний

Второе чтение законопроекта о лишении прав за три грубых нарушения ПДД перенесено на 2017 год. В первом чтении, которое прошло в октябре, документ вызвал разногласия и депутаты предложили внести в него изменения.

В частности, сократить список проступков, за которые можно будет отбирать удостоверения. Речь идет, например, о повороте в неположенном месте и непропуске пешеходов. Если оставить эти пункты, то прав смогут лишиться даже примерные водители, ведь дорожные знаки нередко противоречат разметке, а штраф за пешехода могут выписать даже в том случае, если автомобиль находился за десятки метров до человека и не помешал его движению.

Плата за въезд в города

В декабре в первом чтении был принят законопроект, направленный на борьбу с пробками и улучшение экологии. Например, он разрешает региональным властям перекрывать движение автомобилям с «грязным» выхлопом и даже вводить плату за въезд в определенные зоны города.

Власти Москвы заявили, что не будут пользоваться новым законом – для регулировки трафика им достаточно платных парковок. В городах Подмосковья введение платы за проезд тоже не планируется, но платные парковки появятся.

В свою очередь эксперты уверены, что закон был разработан по просьбе столицы. Они напоминают, как в 2014 году московская мэрия обсуждала идею о платном въезде, но отказалась от нее из-за негодования жителей. С законом федерального уровня пойти на такой шаг Москве будет гораздо проще. Второе чтение документа состоится в 2017 году.

Штраф за не те покрышки

Дискуссия о штрафах за шины не по сезону ведется с 2012 года. Недавно Совфед заявил, что будет рекомендовать Госдуме ускорить принятие соответствующего законопроекта. По последним данным, наказывать водителей предлагают на 2 тысячи рублей. Если все пойдет по плану, то закон вступит в силу 1 сентября 2017 года.

Источник: Gaztuning.ru

- Похожие новости
- Услуги и предложения


Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей