- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?




- Proтюннинг

Тюнинг: компрессор или турбина?

Многие автолюбители знают, что двигатели большого объема дают больший прирост мощности, чем их братья меньшего размера. Таким образом, чем больше кубатура двигателя, тем больше прирост мощности. Возникает законный вопрос: как же сделать мощнее двигатель с маленькой кубатурой? Когда тюнинг только начинал свое развитие, изобретатели придумали для решения данной проблемы ставить на двигатель дополнительный агрегат – компрессор.
турбокомпрессор
Это новшество позволило загонять в камеру сгорания гораздо больше воздуха, поэтому топливо стало более обогащенным кислородом, а соответственно выросла и мощность всего двигателя. Давайте подробнее рассмотрим процесс работы камеры сгорания, в которой есть компрессор.

В выпускных потоках накапливается много газов, их уровень высок. Так как концентрация газов небольшая, выходят они очень медленно. А компрессор, в свою очередь, освобождает пространство от остаточных газов.

Есть еще один метод усиления мощности двигателя – турбина. Придумали его примерно в одно время с компрессором. Турбина хороша, но есть у неё и недостатки. Например, она требует плотной привязки к двигателю для подачи в него масла. С компрессором проще, он совершенно независим от двигателя.
Еще один недостаток турбины – её высокая стоимость. Дело в том, что она содержит много дополнительных механизмов (например, выпускной коллектор), которые, естественно требуют дополнительных затрат. Более того, турбина нуждается в правильной настройке под топливную смесь, провести которую может только опытный специалист. Компрессор, наоборот. Может настроить даже человек с минимальным опытом.

Если говорить о конкретных ценах, то установка турбины стоит с среднем 500 долларов, а компрессора – 150 долларов. В обоих случаях прирост мощности будет равен примерно 20-30 процентов. С уверенностью можно говорить, что использование данных методов оправдано, особенно для заядлых автолюбителей.