- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?



- Proтюннинг

Основные причины неисправностей пневматических шин

Нередко приходится слышать от автолюбителей о том, что новые, только купленные шины быстро, буквально в течение одного сезона, изнашиваются или получают повреждения. А ведь при этом зачастую имеются в виду не шины б/у с восстановленным слоем протектора, а действительно новые, часто дорогие высококачественные шины. Такая картина права на существование не имеет, новые шины должны верой и правдой служить автомобилю долго. При соблюдении правил эксплуатации шин, своевременном их осмотре и техническом обслуживании могут предотвратить значительную часть неприятностей. Чтобы продлить срок службы шины каждому владельцу транспортного средства необходимо знать основные причины неисправностей «обуви» автомобиля. Только в этом случае возможно предотвратить преждевременный износ шин и выход их из строя.

Итак, наиболее часто встречаются следующие причины нарушения целостности шин.

• Нарушение правил и технологии монтажа/демонтажа шин. В первую очередь здесь идет речь о несоответствии монтажных размеров покрышки и обода, а также монтаж шины на поврежденный или деформированный диск. Безопаснее приобрести диски литые , купить шины и произвести сборку и установку на автомобиль в специализированной мастерской.

• Несоблюдение норм давления воздуха в шинах. Из опыта эксплуатации шин известно, что снижение давления на 20% снижает ресурс работы радиальных шин на 30%. Следовательно, даже кратковременное снижение давления является недопустимым. Не менее опасной является и эксплуатация шин с повышенным, по сравнению с нормальным, давлением. При этом уменьшается площадь пятна контакта шины с покрытием, что значительно увеличивает локальный износ. Кроме того, повышенные напряжения в нитях корда могут спровоцировать внезапное повреждение шины при наезде на препятствие.

• Перегрузка автомобиля или неверное распределение груза. При этом наблюдается значительная деформация боковых стенок шины (аналогично шинам с пониженным давлением), которая приводит к значительной усталости материала и разрушению боковых стенок. Повышением давления в шинах превышение груза автомобиля компенсировать нельзя. При необходимости, уменьшить опасность разрушения шины лучше движением на пониженных скоростях.

• Динамический дисбаланс колеса в сборе. Приводит к появлению ударных нагрузок на некоторые участки поверхности шины, вызывая их ускоренный износ. Более характерно проявляется на ведущих колесах автомобиля. При внешнем ударном воздействии на разбалансированное колесо резко возрастает опасность механического разрушения шины.

• Неисправности узлов и механизмов ходовой части. Спектр воздействий на поверхность шины таких неисправностей настолько широк, что заслуживает отдельного обсуждения. Пока достаточно сказать о том, что биения и рыскания колеса, нарушение траектории качения и прочие «прелести» приводят к местному повышенному износу протектора, накоплению глубинной усталости в материале шины, вызывают ее внезапное разрушение.

• Неумелое вождение автомобиля. Эта субъективная причина служит источником значительного перегрева шин при частых неоправданных циклах разгона-торможения, несоблюдения, нарушении оптимального скоростного режима. Естественно, при этом изнашивается не только слой протектора, но и слои материала внутри.