- меню сайта
- вход/регистр.
- ? опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?
|
- Proтюннинг
7-12-2010 Зимние шины: важные факторы при выборе
рубрика: Полезные советы
Когда температура на улице опускается ниже 5-ти градусов тепла, у водителя возникает необходимость в замене летних шин на зимнюю резину. Эксплуатация летних шин в начале зимы приводит к увеличению числа ДТП, однако не все спешат переобувать свой автомобиль. Экономя на зимних шинах, водитель экономит на безопасности, ведь шины являются единственным связывающим звеном между машиной и дорожным полотном.
Водитель хочет, чтобы зимние шины прослужили не один сезон, а два-три, а иногда и четыре, поэтому нужно купить зимнюю резину, которая подходит для конкретного автомобиля. Для начала необходимо решить, в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать зимние шины. Если вы в основном ездите по городу, то вам не нужны зимние шины с шипами, достаточно нешипованных (фрикционных) шин, которые обладают необходимыми сцепными свойствами при эксплуатации на скользкой поверхности. При езде по асфальту шипованные шины становятся дополнительным источником шума и изнашиваются быстрее, чем на заснеженных или ледяных дорогах. Поэтому для поездок по очищенному от снега городу шины с шипами – это бесполезные траты. Износятся они быстро, а эффект будет такой же, как от нешипованных зимних шин. Нешипованные шины с прямоугольными или ромбовидными шашечками, расположенными в шахматном порядке, с мелкими полосками рисунка протектора (ламелями) обеспечивают лучшее сцепление колёс с дорогой. Для поездок за город, где ледяная корка на асфальте толще, лучше подходят шипованные зимние шины. Существует такой стереопит, что шипованная зимняя шина увеличивает тормозной путь на асфальте, но благодаря современным технологиям это недостаток практически устранён. Чем больше шипов имеют зимние шины, тем больше сокращается тормозной путь. Каналы протектора шипованной шины эффективно отводят смесь снега и грязи, а снегозацепы – снег даже в глубоких сугробах или снежных завалах. Наиболее эффективны шины, шипы которых расположены не на одной линии, а разбросаны по поверхности в хаотичном порядке. Если вы планируете ездить на автомобиле за границу, то узнайте о возможности эксплуатации тех или иных видов шин в конкретной стране. Например, в Германии запрещено использовать зимние шины с шипами. В производстве шин применяются различные технологии, но эти инновации эффективны при температуре до -15 градусов. При более сильных морозах лучше использовать нешипованные зимние шины. Тестирование шин фирмами-производителями проводится на идеально ровном льду. Когда на улице потеплеет, то на льду появится вода, и шипы начнут цепляться за лёд. Нешипованные зимние шины обладают эффектом аквапланирования. На выбор зимних шин влияют погодные условия вашего региона. Сегодня на рынке bridgestone blizzak – лучшие зимние шины. Начиная с 4-0й модели, шипы этих шин имеют квадратное сечение, а не круглое, как у других шин, за счёт чего повышается эффект сцепления колёс с дорогой. Однако эти зимние шины также тестируются на идеальных поверхностях. Технологии, используемые в данных шинах, актуальны при эксплуатации в условиях холодной северной зимы, а в слякотных погодных условиях они теряют эффективность. Для эксплуатации в таких условиях лучше подходят зимние шины «Ultra Grip 500», но при сильных морозах они начинают дубеть и плохо тормозить на льду. Популярные шины «Michelin» хорошо тормозят на льду, но всем по всем остальным критериям – разгон, снег, слякоть – уступают вышеупомянутым маркам. Нешипованные шины «Continental» хорошо подходят для слякотной погоды. Последние модели зимних шин фирмы «Pirelli» хорошо управляемы на асфальте, политом реагентами. Среди российских зимних шин наиболее качественными являются Amtel или КЯ (Красный Яр), но на них можно отъездить один, максимум два сезона. Некоторые водители ставят зимние шины только на ведущие колёса, полагая, что, таким образом, можно сэкономить, однако автомобилем, полностью укомплектованным зимней резиной, легче управлять. Он будет увереннее держаться на дороге в экстремальной ситуации и при резком торможении. Выбрав шины с подходящими характеристиками, иногда бывает сложно найти нужный типоразмер. Перед походом в магазин, лучше заранее выяснить, какой типоразмер нужен. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если вы не нашли необходимый типоразмер, то лучше выбрать болеe узкую зимнюю шину с более высоким профилем. Установка шин разного типоразмера на задние и передние колёса недопустима, кроме тех случаев, когда это предусмотрено фирмой-производителем. Начав эксплуатировать зимние шины с шипами, следует забыть на некоторое время о превышении скорости, необходимо плавно трогаться, постепенно поворачивать, не делать резких торможений, пока шипы не прикатаются. После 200-500 км пробега можно вернуться к обычному темпу вождения. Источник: Gaztuning.ru
- Похожие новости
- Услуги и предложения
Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей
|