- меню сайта
- вход/регистр.
- ? опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?
|
- Proтюннинг
11-03-2011 Популярно о кондиционерах
рубрика: Полезные советы
Как правило, когда речь заходит о кондиционировании воздуха, наше воображение рисует обычную сплит-систему, приносящую нам столь желанную прохладу в летнюю жару. На самом деле, понятие кондиционирования намного шире, более того, суть его не в банальном охлаждении заданого объема воздуха, а в подаче в помещение доведенного до определенной кондиции воздуха с целью создания и поддержания в этом помещении оптимальных климатических условий (температура и влажность). Основной задачей всех имеющихся видов сплит-систем является охлаждение воздуха в помещении, и правильнее было бы называть их кулерами или охладителями, но тем не менее, термин «кондиционер» очень прочно вошел в нашу повседневную жизнь именно в таком его понимании.
Рассмотрим принцип работы обычной сплит-системы. Состоит она из двух основных частей, - внутреннего блока, доводчика воздуха, и наружного блока с компрессором, - соединенных между собой двумя магистралями из медных труб, - газовой и жидкостной. Компрессор создает давление в системе, и газ, фреон, циркулирующий в ней, проходя через кондесатор наружного блока, переходит из газообразного в жидкое состояние. При этом выделяется определенное количество тепла. Вентилятор наружного блока помогает отводить тепло от конденсатора более интенсивно, ускоряя процес перехода фреона из газообразной фазы в жидкую. Далее жидкий фреон устремляется под давлением во внутренний блок, и там, на испарителе происходит обратный процесс, - интенсивное испарение фреона, сопровождающееся мощным поглощением тепла, иначе говоря, «выделением холода». Вентилятор доводчика направляет воздух помещения через испаритель и подает его назад в помещение уже охлажденным. Так фреон, циркулируя через конденсатор и испаритель, чередует свои фазы, то выделяя, то поглощая тепло. Когда направление движения фреона изменить на обратное, конденсатор наружного блока стает испарителем, а испаритель внутреннего блока - конденсатором, и сплит-система работает уже на обогрев помещения. Проходя через доводчик, воздух, кроме того, еще и очищается фильтром соответствующей степени и формы очистки. В зависимости от способа монтажа и конструкции сплит-системы бывают настенные, кассетные, канальные, напольно-потолочные и колонные. Сплит-системы настенного типа являются наиболее распространенным типом для жилых помещений, офисов, других помещений небольшой площади с относительно незначительными теплопоступлениями, мощностью до 10кВт/час. Кассетные кондиционеры устанавливают там, где это позволяет конструкция подшивного потолка, при этом видимой является только панель, через которую производится забор и раздача воздуха на четыре стороны. Сам корпус внутреннего блока полностью находится под подшивным потолком. Как правило, кассетные сплит-системы устанавливают в больших магазинах, холах, конференцзалах. Максимальная их холодопроизводительность , - до 16кВт/час. Напольно-потолочные системы позволяют создать мощный направленный поток воздуха и устанавливаются, как правило, под потолком больших помещений, реже, - на стенах у пола, в зависимости от помещения и распределения тепловой нагрузки. Мощность по холоду у них также значительная, – до 18 кВт. Особенностью канальных кондиционеров является то, что монтируются их доводчики под подшивными потолками, и что и распределение, и забор воздуха производятся через системы воздуховодов. Диапазон холодильной мощности канальных сплит-систем достаточно широк, - от 5 до 120кВт. Преимуществом их является возможность частичного подмеса свежого воздуха (до 20% от общего воздухообмена), а одним из недостатков, - дополнительные затраты на воздуховоды и воздухораспределительные устройства. Внутренние блоки колонных кондиционеров являют собой шкафы внушительных размеров. Такие сплит-системы имеют значительную, до 22кВт, холодопроизводительность. Их устанавливают в больших помещениях с высокими потолками и большими теплопритоками, где позволяет дизайн, интерьер, а использование других типов не представляется возможным. Конструкция некоторых из них позволяет подсоединять воздуховоды. Источник: Gaztuning.ru
- Похожие новости
- Услуги и предложения
Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей
|