- меню сайта
- вход/регистр.
- ? опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?
|
- Proтюннинг
27-09-2013 Понятие тюнинга автомобиля
рубрика: Тест-драйв
Авто тюнинг – это частичное или комплексное изменение серийного автомобиля с целью улучшения его технических характеристик и удобства в эксплуатации при помощи установки дополнительных деталей экстерьера, и так называемых «внештатных узлов», то есть, тех, которые не были у автомобиля в стандартной комплектации, но которые водитель хотел бы видеть в своей машине. К этому термину можно также отнести и усовершенствование стандартных (заводских) деталей и узлов. Тюнингом можно считать все качественные изменения, которые произошли с новым серийным автомобилем после его выхода с конвейера. Большинство водителей в целом довольны продукцией современного автопрома, как отечественного, так и зарубежного. Каждый человек покупает себе машину, соразмерную со своими финансовыми возможностями. Но, даже покупая дорогую машину, часто хочется в ней что-либо улучшить. В сознании многих жителей Европы или Америки «прокаченная тачка», безусловно, должна отличаться своей уникальностью, т. е. быть машиной, созданной под определенного владельца, учитывая его индивидуальный вкус и потребности. То есть, тюнинговый образец - уникальный и единственный. Этому усовершенствованию нет предела. Данная тема интересна и бесконечна, ведь тюнинг часто состоит из весьма серьезных модификаций, например, в строении турбины, подвески, установка спортивного распредвала и сопутствующая этому доработка двигателя и т. д. Давайте более подробно остановимся на разновидностях тюнинга. Самое простое – это экстерьер авто, или его внешняя отделка. От обыкновенных наклеек или затемнения, до пластиковых элементов для внешней части кузова, и «бодикитов» ("body kit" - «набор нестандартных бамперов и накладок на пороги, выполненных под конкретный автомобиль»). Внутренний вид салона это - декоративная отделка (под любой вид материала), модификация внутренней отделки салона - ручка КПП, руль, накладки на педали, многоточечные ремни безопасности, алюминиевые подстилки, неоновые подсветки, другие приборы. Особое внимание очень часто уделают авто музыке. Здесь открываются неограниченные возможности для тюнинга. Следующими по степени сложности следуют небольшие технические изменения – знаменитый «чип-тюнинг» («chiptuning» - касается изменений программного обеспечения в электронных блоках машин), или «настроенная» конструкция выпуска. Все эти изменения имеют своей целью увеличение мощности автомобиля без серьезных изменений в самой системе двигателя. После этого следует еще один уровень изменений, касающихся агрегатов и узлов авто. На этом этапе лучше самостоятельно не экспериментировать потому, как многие процессы требуют точных технических расчетов, или хотя бы наличие определенного опыта. Наиболее популярный вариант тюнинга - это изменение легковых машин в «кольцевые» спортивные. Здесь уже обычный водитель может начинать принимать участие в стрит-рейсинге (street-racing, «уличным гонкам»). На этапе модификации агрегатов и систем автомобиля уже следуют изменения КПП с переделанными передаточными цифрами, а также смена редукторов. Подобные изменения (конечно же, не учитывая крайности) обычно не связаны с серьезной "перекройкой" всего автомобиля, потому что в большинстве своем машины создаются под среднего водителя и допускают изменение отдельных технических параметров в определенных пределах. Замыкают наш список изменений такие, как увеличение мощности и снижение массы двигателя и т. д. Хотелось бы более подробно остановиться на техническом тюнинге. Здесь много чего можно сделать. Можно начать с установки легкосплавных дисков и низкопрофильной резины. Далее, тоже много чего - спортивная тормозная система, спортивная подвеска, спортивное сцепление, элементы, которые усиливают кузов (каркасы безопасности, балки жесткости), воздушный фильтр нулевого сопротивления, ускорение двигателя, налаживание двигателя и т.д. Этот перечень можно значительно расширить. Для начала вам желательно определиться с общим "курсом" тюнинга автомобиля, проще говоря, четко обозначить для себя, какого результата вы хотели бы достигнуть. Это, безусловно, не совсем просто. Желательно почитать материал по теме, посоветоваться со знающими людьми. Довольно часто бывает так, что люди начинают что-то изменять с помощью отдельных элементов (например, увидев в магазине красивый спойлер, они не задумываются о том, как будет гармонировать с ним следующий элемент и как это скажется на общем виде машины), и это, безусловно, мешает заметить абсолютную картину. Некоторые специалисты уверены, что в первую очередь необходимо начинать с колес. А потому стоит определиться с размером дисков и рисунком на них. Именно здесь и начинается настоящее творчество и идейный поток. Придется или отказаться от желаний и уменьшать размер дисков, или модифицировать форму и размер колесных арок aвто. Специальные пластиковые накладки могут помочь подогнать колеса под арки. Также можно изменить форму крыла при помощи «турбинки» и сварки. После этого стартует работа, связанная с установкой переднего спойлера - просчитываются габариты уже с учетом выступа колес за рамки кузова. Наиболее востребованные на сегодняшний день спойлеры с внушительными шпигатами для воздухозаборников, которые закрыты алюминиевой сеткой. Передний спойлер, помимо улучшения экстерьера, помогает решить другие задачи такие, как наладка еще одного комплекта фар, которые можно привлекательно вставить в передний спойлер, а также охлаждения тормозных дисков – в этом случае в спойлере нужно сделать специальные каналы. Крышу и двери и обычно не меняют (исключение составляют только лишь двери в стиле Lambo), хотя при создании классического «хот-рода» жители Америки понижают крышу примерно на 10 см и убирают ручки с дверей. Антикрылья, устанавливающиеся обычно на багажник или крышу, они также играют заметную роль - как бы пригибают заднюю часть авто к дороге. Следует отметить, что эффективно функционировать они начинают на скорости более 100 км/ч. Их габариты варьируются в соответствии от формы автомобиля и вообще общего стиля. Антикрылья также имеют весьма различные формы, как и габариты передних спойлеров. В общей массе они нерегулируемые, сделаны из пластмассы. Все перечисленное выше является исключительно основой для осуществления идеи. Главная же цель тюнинга - сатисфакция индивидуальных потребностей человека, который управляет автомашиной, и в этом крайне много, если вообще не все, зависит исключительно от его потребностей, фантазии и устремлений. Тюнинг - это умение создать одному из сотен тысяч, выпущенных с конвейеров похожих друг на друга автомобилей, собственное лицо, это умение дарить и находить индивидуальность. Источник: Gaztuning.ru
- Похожие новости
- Услуги и предложения
Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
- Мнения людей
|