- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?




- Proтюннинг

Обзорная статья по автотюнингу: что это такое, основные направления


Общеизвестно, что никогда ни одного автолюбителя на все сто процентов не устраивает едва приобретенная машина. Одному не хватает кожи в салоне, другому кажется неудобным рулевое колесо, третьему "жмут" педали, четвертый хотел бы поменять хотя бы колеса, а пятому не хватает броского рисунка на капоте... Все эти "вкусовые добавки", призванные отразить индивидуальность владельца автомобиля, именуются тюнингом. Тюнинговать автомобиль можно до бесконечности, но главное в этом деле – не переборщить.


С чего начинается тюнинг?


Переоборудование салона, замена двигателя на более мощный, нанесение аэрографии – это только некоторые действия, относимые к тюнингу. А тюнинг может заключаться и в достаточно существенных изменениях, проводимых по настоянию автовладельца.


Начало автомобильному тюнингу, по одной из версий, положили популярные в 50-е годы прошлого века гонки "драгстеров". Уставшие от безделья молодые люди из той когорты, что нынче принято именовать "золотой молодежью", устраивали скоростные заезды "с места" на своих мощных автомобилях. Для оптимизации скоростных характеристик автомобили облегчали самым простым способом – выбрасывая из него всю лишнюю отделку и интерьерную начинку, а технические параметры повышали, растачивая цилиндры для увеличения объема двигателя, устанавливая имитирующие турбонаддув механические нагнетатели и даже устанавливая на легковые автомобили движки от грузовиков и легких самолетов. Для узнавания на кузов "экипажа" наносили отличительные знаки.


По другой версии, тюнинг зародился гораздо раньше и менее романтично. В 20-30-е гг. ХХ века на улицы выплеснулось столько серийно произведенных автомобилей (особенно одинаковых, как однояйцевые близнецы, "Фордов-Т"!), что, выходя в легком подпитии (а то и не в легком – тогда явного запрета на выпивку за рулем еще не придумали) из кабачка, узнать в веренице стоящих на стоянке собственный было проблемой. Автолюбители нашли выход в наклеивании на машины молдингов. Позднее появились компании, бравшиеся за усовершенствование не только экстерьера и интерьера автомобиля, но и содержимого моторного отсека. Они стали именоваться тюнинговыми.


Наперегонки


Стремление любого водителя оказаться лучше и быстрее других (особенно ярко это проявляется, когда авто трогаются, едва светофор перемигнет на зеленый) привело к тому, что самыми популярными тюнинговыми работами по сей день остаются настройка трансмиссии, уменьшение аэродинамического сопротивления и соотношения "мощность/вес", форсирования двигателя.


Улучшить показатели мощности можно, к примеру, самым простым способом - установкой фильтров пониженного сопротивления или изменением настроек электронных систем впрыска топлива (так называемый чип-тюнинг). Практически без переделок двигателя чип-тюнинг позволяет существенно повысить мощность мотора.


Полную или частичную разборку силового агрегата предполагают такие серьезные тюнинговые операции, как замена распредвалов, поршневой группы или клапанов. Кроме того, увеличить рабочий объем двигателя можно еще, установив коленвал с большим радиусом кривошипа, чем заложенный разработчиками. С недавних пор становится популярным добавление компрессоров и турбонагнетателей.


Спортивный автомобиль в семейный седан еще никто не переделывал, так что тюнинг, по крайней мере, легковых машин, направлен преимущественно на их переделку в спортивные. Для повышения скоростных и мощностных характеристик проводится замена редукторов, укрепление подвески, установка "широкофазных" распредвалов и коробок передач с измененными передаточными числами.


Скорость – дело не дешевое. К примеру, увеличение объема вазовского двигателя плюс чип-тюнинг обойдется в сумму, начинающуюся от 35.000 рублей, а замена выхлопной системы на прямоточную с трубой из нержавеющей стали - от 16 000 рублей.


Рулю, лежу и ТВ гляжу...




После того как владелец добьется от автомобиля желаемого тона звучания двигателя, приходит черед интерьерного тюнинга. И банальной заменой обивки или чехлов это дело не ограничивается.


Конечно, перетяжкой салона "в кожу" ценители классики по-прежнему не пренебрегают. Этот вид работ для автомобилей представительского класса, не имевших в комплектации отделки салона кожей салона, занимает по популярности первое место. Обшивают кожей Audi A6 и A8, BMW и Mercedes (кроме А-класса и 3-й серии), Lamborghini и Porsche, причем стоимость работ и трудоемкость процесса весьма высоки. Так, обтяжка кожей ручника или джойстика КПП обойдется в $70-100, рулевого колеса – в $150-500, а всех сидений – в $1000-2000.


Впрочем, банальная перетяжка не в моде – если позволяет внутреннее пространство, тюнингеры предпочитают реогранизацию салона: проводят замену кресел, возводят перегородки, подиумы, устанавливают бары, компьютеры, мониторы...


Век бурного развития коммуникационных и высоких технологий диктует свои правила тюнинга, выражающиеся в установке эстетичной и с качественным звуком аудио- и видеотехники (инсталляция DVD-проигрывателя на штатное место обойдется в 1000 рублей, монтаж усилителя - в 2000 рублей, изготовление корпуса для сабвуфера под один динамик - 8000 рублей, установка динамиков на штатные места - около 1200 рублей, изготовление подиумов под динамики - 5000 рублей), креплений под мобильные телефоны, навигационных систем и т.д.


Встречают по одежке



Броская внешность, обеспечиваемая наклейкой необычных молдингов, тонировкой стекол, установкой пластиковых навесок или хромированием металлических деталей, - это самый простой и распространенный тюнинг, не затрагивающий силовых характеристик автомобиля.


Если хочется чем-нибудь шикануть, совсем не обязательно менять всю систему выхлопа – достаточно подвергнуть хромированию выглядывающие из-под бампера трубы, да и глушителю можно придать необычный вид одними только насадками из нержавеющей стали, которые бывают квадратными, круглыми, овальными, сдвоенными, а то и сердечком или с подсветкой. Есть и любители зрелищного, но совершенно не функционального эффекта выброса пламени из выхлопной трубы, именуемого у специалистов по тюнингу "языком дракона". Чтобы эта красота не пропадала втуне, подрезается бампер – глядите, мол, все, что у меня там есть...


Комплекс таких операций, направленных на значительное изменение внешности авто, обойдется в сумму до 45.000 рублей. Но чтобы машина просто выделялась в потоке, не обязательно навешивать на нее все-все – кому-то достаточно антикрыла и обвесов, а кто-то обойдется просто стильными дисками или молдингами. Молдинги и накладки обходятся в среднем в 600-2500 рублей, расширители - в 500-1000 рублей, зеркала - от 1500 рублей.


Кстати сказать, экстерьерный и технический виды тюнинга выгоднее проводить на подержанных автомобилях – на новом они обходятся дороже.


Кисти и краски



Аэрографу – прибору для распыления жидкого или порошкообразного красителя воздушной струей – в этом году исполнилось 115 лет. За эти годы аэрография выросла из коротких штанишек и перестала быть только методом, применявшимся в работе художниками-оформителями. Аэробрашинг в наши дни превратился в искусство нанесения рисунков на металлические и пластиковые поверхности, в том числе на автомобили, то есть стал одним из разделов автотюнинга. Непрерывная струя распыляемой аэрографом краски может быть различной ширины, что позволяет наносить как легкие штрихи, так и крупные "мазки". Это используется мастерами для того, чтобы добиться реалистичности и объемности рисунка.


В работе дизайнеры автомобильной аэрографии используют специальные автомобильные краски, нанося ими рисунок как на металл, так и на пластик и закрепляя его несколькими слоями лака, чтобы рисунок долго держался и не выгорал под воздействием погоды и солнечных лучей. Кроме того, это достаточно трудоемкая операция, которую нужно проводить в специальном боксе.


Хороший аэрографический дизайн автомобиля обходится недешево и занимает от нескольких недель до нескольких месяцев, если только владелец автомобиля не решит ограничиться небольшим рисунком из каталога. Чаще всего небольшой картинкой маскируют не слишком качественное устранение дефектов после аварии. Это несложное дело, на котором можно и сэкономить.


Если клиент серьезно настроен на истинную индивидуальность, то в этом случае работа начинается с беседы с художником, который со слов заказчика изготовляет эскиз рисунка. В непрофессиональных мастерских этим бы дело и завершилось, но настоящие мастера аэрбрашинга предпочитают другой путь. Эскиз, к примеру, помещают в 3D-программу и "наносят" на автомобиль той же модели, с какой придется работать в реальности. Таким образом, клиенту предоставляется возможность увидеть воочию, как будет смотреться его четырехколесный друг по завершении этой операции. Если клиенту нравится, можно приступать к работе, если нет – в рисунок вносятся корректировки до тех пор, пока заказчик не будет удовлетворен. И опять-таки – в работу.


Заметим, что средняя цена на простой каталожный рисунок (1-2-красочный) составляет от 8000 рублей, а вот "Девятый вал" или упряжка северных оленей, намеревающихся сбросить Санта Клауса в ближайшую печную трубу, - существенно дороже. Сложные рисунки оцениваются поэлементно (дверь, крыло, стойка, крышка багажника, чехол запасного колеса) - от 17.000 рублей за элемент. Если на автомобиль наносится несколько рисунков - учитывается в цене еще и этот фактор.


Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что тюнинг - вещь достаточно дорогая. Ведь рисунки, обвесы, усовершенствование технической части и отделки салона обходится совсем не дешево. Более того, это вложение капитала неплохо бы как-то застраховать от потери, так как в стандартном договоре обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) речь идет о стандартной комплектации автомобиля, а не о тюнинговой версии, то есть эти "излишние" вложения в случае угона или порчи автомобиля страховщиками учитываться не будут. И все же вы можете отдельным договором застраховать все благоприобретенные автомобилем свойства. Да, ваши затраты на страховку возрастут, но и возможность получить компенсацию на испорченное (утраченное) имущество, в том числе на восстановление аэрографии, существенно вырастет.


Источник: GazTuning.ru