- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?




- Proтюннинг

Автотюнинг: правовые аспекты и вопросы безопасности


Внесение каких-либо изменений в базовую конструкцию автомобиля принято называть автотюнингом. Для чего это необходимо автовладельцам?



Во-первых, качественный тюнинг важен для предпродажной подготовки – это существенно повышает шансы быстро продать практически любой автомобиль (от «битого» до просто устаревшего). Во-вторых, тюнинг часто делают и «для себя» (или, если угодно, «под себя»): после ряда изменений салон автомобиля становится максимально комфортным, а внешний вид более привлекательным. Однако, к корректуре дизайна и стиля автомобиля часто прибегают и автоугонщики: продать переделанное до неузнаваемости транспортное средство не составляет преступникам особого труда.



С недавних пор тюнинг из обычного увлечения автолюбителей превратился в целое направление автомобильного бизнеса. Примечательно, что во всем мире рынок товаров для тюнинга растет и развивается стремительными темпами. Данная тенденция отмечается и в России. Как свидетельствуют эксперты, в связи с тем, что в последнее время в нашей стране резко выросло количество автовладельцев, огромное число россиян стало проявлять к технологиям тюнинга живой интерес. Во многом из-за высокого спроса на весь спектр товаров для тюнинга в России возникла необходимость сертификации и лицензирования деятельности предприятий и организаций, занимающихся производством коммерческого тюнинга автомобилей. Вполне логично, что перед руководителями тюнинговых ателье возник вопрос – как шаги в управлении следует предпринять, чтобы работа компании не только полностью соответствовала грядущим стандартам, но и была организована максимально эффективно?



Автомобильный бизнес – достаточно прибыльное занятие: оборот денежных средств в данной отрасли исчисляется в миллиардах долларов. По данным статистики, только за 2006 год в России общая сумма закупок импортных автомобилей превысила 12,5 млрд долларов. Для сравнения, в 2005 году эта же сумма была почти в половину меньше – около 7,7 млрд. Всего, опять же по данным 2006 года, в страну было ввезено более 1 млн новых и подержанных автомобилей. Во многом для того, чтобы повысить привлекательность данного бизнеса, сделать его модель более прозрачной и грамотно контролировать любые товарно-денежные отношения в отрасли, необходимо лицензировать и сертифицировать не только все новинки автомобильной промышленности, но и работу тюнинг-ателье. Стоимость работ по тюнингу автомобиля, конечно же, зависит от множества факторов, однако всегда определяется желанием и финансовыми возможностями клиента. В этом смысле следует учитывать, что в большинстве случаев эксклюзивный тюнинг обходится автовладельцу, как правило, гораздо дороже стоимости самого автомобиля. Пожалуй, именно в этом и содержится привлекательность и рентабельность бизнеса по организации и производству тюнинговых работ. Примечательно, что очевидную прибыль получают не только тюнинг-ателье, но и все компании, занимающиеся изготовлением автотехники, дополнительных аксессуаров, различных комплектующих.



Читать далее:

- Инфраструктура для автотюнинга

- Тюнинг после конвейера. Автотюнинг в ателье

- Нормативно-правовая база для автотюнинга

- Закон и автотюнинг

- Международные стандарты автотюнинга



Выводы:

1. Разработкой и выдачей сертификатов соответствия на производство тюнинга автотранспорта должен заниматься «Научный центр сертификации Союза автоперевозчиков России».

2. Права на выдачу лицензий на продажу тюнинговых автомобилей физическим и юридическим лицам могут принадлежать Российской транспортной инспекции Минтранса РФ

3. Только дорожные испытания могут дать точную оценку динамических качеств, управляемости, устойчивости, проходимости тюнинговых автомобилей. Для осуществления испытаний должна быть разработана нормативно-методическая база.

4. Необходимо разграничивать виды тюнинга (малый, средний и высокий) и, следовательно, выдавать сертификаты соответствия 2-х видов (один вид – для малого, другой – для среднего и высокого).

5. Необходимо разработать технические регламенты по производству тюнинга автомобилей. Разработку документации должны осуществлять органы стандартизации.

6. При изменении аэродинамики автомобиля за счет обвеса целесообразно пройти добровольную сертификацию агрегатов тормозной системы.