- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?




- Proтюннинг

Нормативно-правовая база для автотюнинга


Сегодня перед автомобильной отраслью стоит наиважнейшая задача – на базе создания регламентов и добровольной сертификации необходимо разработать нормативно-правовую документацию для предприятий, занимающихся производством тюнинга.


В настоящее время правовая основа сертификации обозначена в таких федеральных законах, как «О сертификации товаров и услуг», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О защите прав потребителей», «О безопасности дорожного движения». В частности, закон «О сертификации» определяет правовые рамки обязательной или добровольной сертификации товаров, услуг, систем качества и прочих объектов сертификации. Кроме этого данный документ регламентирует права, обязанности и ответственность участников систем сертификации. Согласно законодательству ответственность за проведение работ по сертификации возложена на Комитет по стандартизации РФ. В другом федеральном законе - «О стандартизации» - говорится, что государственный контроль за качеством продукции ограничивается требованиями безопасности потребителей, технической и информационной безопасности и еще рядом требований. Требования, предъявляемые к безопасности, установлены и в законе «О защите прав потребителей». Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, определен в законе «О безопасности дорожного движения», однако, опять же, как и в других основополагающих документах, в данном законе требования сертификации и лицензирования продукции прямо связаны лишь с требованиями безопасности потребителей. Примечательно, что производство тюнинга автомобилей (как вид деятельности) в рамках закона «О безопасности дорожного движения» не рассматривается.


Как показывает практика, обеспечение безопасности тюнинговых автомобилей должно носить обязательный характер. В противном случае – при некомпетентном подходе к оптимизации риск ДТП с участием усовершенствованного автомобиля значительно повышается.


По теории расчета мощностного баланса автомобиля силу сопротивления воздуха можно определить, если воспользоваться следующей формулой: 




с – коэффициент сопротивления воздуха,


F – площадь поперечного сечения автомобиля,


V - скорость движения автомобиля.


Коэффициент сопротивления воздуха для отечественных автомобилей «ВАЗ» составляет около 0,45. Для полуспортивных моделей этот показатель - 0,3. При расчете видно, что изменение коэффициента сопротивления воздуха с 0,45 до 0,3 способствует повышению скорости движения автомобиля в 1,23 раза. Похожее снижение коэффициента сопротивления достигается при установке на автомобили марки «ВАЗ» аэродинамического обвеса.


Вполне логично, что при тюнинге базовой модификации до спортивного варианта наблюдается не только увеличение скорости движения модернизированного автомобиля (за счет аэродинамического обвеса), но и увеличение его тормозного пути. Последнее обстоятельство способствует снижению безопасности дорожного движения.


Тормозной путь автомобиля прямо пропорционален квадрату скорости движения: 




К=1,44 – постоянный коэффициент для легковых автомобилей,


g – ускорение свободного падения,


y – коэффициент сцепления колеса с дорогой.


Как можно отметить, обе формулы имеют равную зависимость от скорости движения автомобиля. По этой причине логично предположить, что изменение сопротивления воздуха в 1,5 раза увеличивает тормозной путь базовой модификации автомобиля с аэродинамическим обвесом, но без оптимизированной конструкции тормозной системы.


Следовательно, частичный тюнинг (без модернизации тормозной системы) автомобилей опасен для дорожного движения в целом и недопустим.


Наиболее близко правовая основа производства тюнинга автомобилей обозначена во 2-м и 5-м пунктах закона «О безопасности дорожного движения». Данные положения документа связаны с производством, ремонтом и техобслуживанием ТС. За сертификацию по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава несет ответственность «Научный центр по стандартизации и сертификации» Союза перевозчиков России. Ответственность за изготовление ТС и комплектацию агрегатов возложена на НАМИ.


Источник: GazTuning.ru