- меню сайта
- вход/регистр.
- ? опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?
|
- Proтюннинг
Нормативно-правовая база для автотюнингаСегодня перед автомобильной отраслью стоит наиважнейшая задача – на базе создания регламентов и добровольной сертификации необходимо разработать нормативно-правовую документацию для предприятий, занимающихся производством тюнинга. с – коэффициент сопротивления воздуха, F – площадь поперечного сечения автомобиля, V - скорость движения автомобиля. Коэффициент сопротивления воздуха для отечественных автомобилей «ВАЗ» составляет около 0,45. Для полуспортивных моделей этот показатель - 0,3. При расчете видно, что изменение коэффициента сопротивления воздуха с 0,45 до 0,3 способствует повышению скорости движения автомобиля в 1,23 раза. Похожее снижение коэффициента сопротивления достигается при установке на автомобили марки «ВАЗ» аэродинамического обвеса. Вполне логично, что при тюнинге базовой модификации до спортивного варианта наблюдается не только увеличение скорости движения модернизированного автомобиля (за счет аэродинамического обвеса), но и увеличение его тормозного пути. Последнее обстоятельство способствует снижению безопасности дорожного движения. Тормозной путь автомобиля прямо пропорционален квадрату скорости движения: К=1,44 – постоянный коэффициент для легковых автомобилей, g – ускорение свободного падения, y – коэффициент сцепления колеса с дорогой. Как можно отметить, обе формулы имеют равную зависимость от скорости движения автомобиля. По этой причине логично предположить, что изменение сопротивления воздуха в 1,5 раза увеличивает тормозной путь базовой модификации автомобиля с аэродинамическим обвесом, но без оптимизированной конструкции тормозной системы. Следовательно, частичный тюнинг (без модернизации тормозной системы) автомобилей опасен для дорожного движения в целом и недопустим. Наиболее близко правовая основа производства тюнинга автомобилей обозначена во 2-м и 5-м пунктах закона «О безопасности дорожного движения». Данные положения документа связаны с производством, ремонтом и техобслуживанием ТС. За сертификацию по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава несет ответственность «Научный центр по стандартизации и сертификации» Союза перевозчиков России. Ответственность за изготовление ТС и комплектацию агрегатов возложена на НАМИ. Источник: GazTuning.ru |