- меню сайта
- вход/регистр.
- ?    опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?



- Proтюннинг

Закон и автотюнинг

При условии, что совершенствование автомобилей осуществляется преимущественно на основе базовых конструкций, пункт 5 закона «О безопасности дорожного движения» не может соотноситься с производством тюнинга и, соответственно, не обязывает лицензировать данный вид деятельности. Отсутствие законодательной базы легко объясняется тем, что для России коммерческий тюнинг автомобилей относительно новое явление.




Федеральный закон «О сертификации» полностью соответствует международным нормам и правилам стандартов ИСО 9000 и 10000. Лицензирование предприятий транспортной отрасли осуществляет транспортная инспекция (структурное подразделение Минтранса РФ). Кроме этого, в отрасли действует ряд организаций, выдающих сертификаты соответствия и действующих на основании положения «Об органе по сертификации» федерального закона. В 2002 году на базе международного документа ИСО/ТУ 16949: 2002 «Системы менеджмента качества» была разработана и внедрена в практику российская добровольная система сертификации менеджмента качества предприятий, занимающихся поставкой автозапчастей и аксессуаров. По мнению авторов системы, добровольная сертификация менеджмента качества отражает заинтересованность предприятий-изготовителей автомобилей и автомобильной техники в повышении качества продукции и соответствии продукции международным стандартам. Сертификат соответствия содержит следующие данные: систему сертификации, номер, срок действия, орган выдачи, вид продукции и его соответствие требованиям нормативной документации. Сертификат соответствия, выдаваемый заводам-изготовителям автозапчастей, относится системе сертификации «Р» (как и при сертификации предприятий изготовителей ТС). По этой причине логично предположить, что система сертификации, а также внешний вид и содержание сертификата соответствия по производству тюнинга должны быть похожи на вышеуказанные стандарты сертификации.





Несколько позже закон «О безопасности дорожного движения» был доработан: лицензирование некоторых видов деятельности (транспортно-экспедиционная деятельность, техническое обслуживание и ремонт ТС) было переведено на добровольную основу в соответствии с «Правилами добровольной сертификации услуг».





В основном, данный документ ориентирован на обеспечение необходимой работоспособности агрегатов систем безопасности ТС (тормозная система, рулевое управление и др.). Если учитывать, что производство тюнинга осуществляется преимущественно в условиях автоцентров и СТО, то имеются все основания для разработки проекта «Правил добровольной сертификации производства тюнинга» на базе «Правил на ТО и ремонт автотранспортных средств».





Подводя итоги, можно предположить, что предприятия, занимающиеся производством тюнинга, должны получать не только сертификат соответствия на комплектующие, но и сертификат на производство работ по оптимизации автомобиля. Сложность внедрения стандартизации в данной отрасли связана с обновлением правовой базы и внесением в нормативные документы поправок и изменений к правилам, новых технических условий.

Источник: GazTuning.ru