- меню сайта
- вход/регистр.
- ? опрос сайта
Как вы относитесь к тюнингу ?
|
- Proтюннинг
Закон и автотюнинг![]() Федеральный закон «О сертификации» полностью соответствует международным нормам и правилам стандартов ИСО 9000 и 10000. Лицензирование предприятий транспортной отрасли осуществляет транспортная инспекция (структурное подразделение Минтранса РФ). Кроме этого, в отрасли действует ряд организаций, выдающих сертификаты соответствия и действующих на основании положения «Об органе по сертификации» федерального закона. В 2002 году на базе международного документа ИСО/ТУ 16949: 2002 «Системы менеджмента качества» была разработана и внедрена в практику российская добровольная система сертификации менеджмента качества предприятий, занимающихся поставкой автозапчастей и аксессуаров. По мнению авторов системы, добровольная сертификация менеджмента качества отражает заинтересованность предприятий-изготовителей автомобилей и автомобильной техники в повышении качества продукции и соответствии продукции международным стандартам. Сертификат соответствия содержит следующие данные: систему сертификации, номер, срок действия, орган выдачи, вид продукции и его соответствие требованиям нормативной документации. Сертификат соответствия, выдаваемый заводам-изготовителям автозапчастей, относится системе сертификации «Р» (как и при сертификации предприятий изготовителей ТС). По этой причине логично предположить, что система сертификации, а также внешний вид и содержание сертификата соответствия по производству тюнинга должны быть похожи на вышеуказанные стандарты сертификации. Несколько позже закон «О безопасности дорожного движения» был доработан: лицензирование некоторых видов деятельности (транспортно-экспедиционная деятельность, техническое обслуживание и ремонт ТС) было переведено на добровольную основу в соответствии с «Правилами добровольной сертификации услуг». В основном, данный документ ориентирован на обеспечение необходимой работоспособности агрегатов систем безопасности ТС (тормозная система, рулевое управление и др.). Если учитывать, что производство тюнинга осуществляется преимущественно в условиях автоцентров и СТО, то имеются все основания для разработки проекта «Правил добровольной сертификации производства тюнинга» на базе «Правил на ТО и ремонт автотранспортных средств». Подводя итоги, можно предположить, что предприятия, занимающиеся производством тюнинга, должны получать не только сертификат соответствия на комплектующие, но и сертификат на производство работ по оптимизации автомобиля. Сложность внедрения стандартизации в данной отрасли связана с обновлением правовой базы и внесением в нормативные документы поправок и изменений к правилам, новых технических условий. Источник: GazTuning.ru |